Эмиграция во все страны Некоммерческий проект для эмигрантов На главную | Форум
     

/ новости / В Ташкенте самое дешевое Такси

В Ташкенте самое дешевое Такси

19.02.2007

Недороги, как выяснилось, в странах СНГ услуги такси. Очень даже доступны, причем не самым состоятельным слоям населения. Исключая, как всегда, столицы «нефтяных» республик – России, Казахстана – и отчасти примыкающую к ним по дороговизне столицу Украины Киев. Рекорд дешевизны поставил Ташкент: восемь центов за километр! А вот в столицах Балтии цены на такси высоки, и удовольствие это по-прежнему получается не для всех.

В Риге, например, если ловить такси на улице, то оно обойдется примерно в 0,9 доллара за один км плюс 2,77 доллара стоит посадка. Дешевле заказывать по телефону. А есть и совсем недорогой вариант: такси по корпоративным скидочным карточкам обходятся в 0,3 долл./км. Конкуренция в этой сфере высокая. Крупные таксопарки даже лоббировали через Рижскую думу законодательное ограничение общего количества такси до 1500 на весь город, но попытки их провалились.

А в Литве за один только последний год услуги таксистов подорожали вдвое. И особенной надежды на то, что они будут падать благодаря конкуренции, нет. Известно, что между фирмами-перевозчиками сущест­вуют картельные соглашения, потому и расценки существенно не разнятся. Вильнюсские власти хотели добиться от всех таксистов того, чтобы они перекрасили автомбили в желтый цвет. Не добились. Но некоторый признак «обобщения» все же есть: несмотря на то, что в городе действует достаточно много фирм, предлагающих такси-услуги, асболютно у всех такси есть спецномера и спецплафон. А все столичные водители обладают лицензиями, для получения которых они обучаются на курсах и сдают языковой и нечто вроде культурологического экзамена (так, чтобы знали историю города и страны и могли поддер­жать вежливую беседу с клиентом на родном литовском языке). Курсы оплачивают нанимающие их фирмы.

Но самое дорогое на постсоветском пространстве такси в Таллине. Одна только посадка в него стоит 6,25 доллара, ожидание таксиста – 37,5 доллара в час, а тарифы – от 50 центов до 3 долларов за километр. Правда, те фирмы, где тариф за километр относительно невысокий, «добирают» другими сборами: 2,5 доллара за посадку, 15 долларов – за ожидание. Недавно, кстати, эти фирмы, с 50-центовыми тарифами, оказались замешанными в скандалах. Таксисты применяли незаконные секретные устройства, резко поднимающие показания таксометра.

Цивилизованной дороговизне Балтии Средняя Азия противопоставляет нецивилизованную дешевизну. Например, узбекская столица удерживает столь низкие тарифы – от 8 до 16 центов за километр – благодаря обычному демпингу со стороны «черных» такси. Не по цвету, естественно, черных, а по жанру взаимоотношений с налоговыми органами. По данным мэрии Ташкента, около 10 тысяч легковых автомобилей заняты в столичной сфере такси-услуг, и только десятая часть из них – легально.

Нелегальные и легальные, в том числе четыре государственные таксомоторные компании, работают примерно по одной цене: 12 центов за километр. Правда, вызов гостакси бесплатен в любой точке города, а частного – иногда обходится довольно дорого. Обычно в точки, удаленные от центра города на 5–7 километров, частное такси выезжает за дополнительную плату: посадка стоит 2,4–4,8 доллара.

16 центов берут в основном те, кто предоставляет «дополнительные» услуги: возможность заказать такси по телефону. Таких в городе шесть компаний. Ну а за 8 центов/км возят нелегалы.

В среднем по сравнению с расценками на остальном постсоветском пространстве невысоки цены в Киргизии – 40 центов за километр, но они достаточно высоки для страны с таким высоким уровнем безработицы и низкими средними зарплатами. Тем не менее красиво жить не запретишь: один час такси-лимузина, не самого шикарного и уж точно не последней и не предпоследней модели, стоит примерно 70 долларов вне зависимости от расстояния.

Дороже всего такси обходится в Казахстане, в обеих его столицах – Алма-Ате и Астане. Все расценки договорные: государственные таксопарки в обоих городах больше не существуют. В среднем километр пути стоит от 1,6 до 4 долларов. Но необходимо еще и вызов оплатить: днем это стоит примерно одну сумму проезда за километр, а вечером и ночью – от 12 до 16 долларов за вызов.

В основном везде такси либо уже лицензировано, либо готовится к переходу на эту систему. Минтранспорта Азербайджана приступает к процедуре лицензирования такси с 1 марта. Планируется в течение пяти месяцев во всех машинах установить специальные счетчики: пассажир должен в соответствии с ними оплачивать услуги, а водитель – налоги. Насколько эффективной окажется система? В таджикской столице, хотя такси-бизнес здесь особенно и не развит и действуют всего-то две фирмы, эта деятельность лицензирована. В том числе по закону лицензируется частный извоз. Пятилетняя лицензия стоит для душанбинского автолюбителя, желающего заниматься извозом,

170 долларов, однако с дополнительными взятками и прочими сборами обходится примерно вдвое дороже. Так что душанбинцы предпочитают лицензиями не заморачиваться. Госавтоинспекция, правда, проводит регулярные рейды, но таксисты – народ дружный: попался один – тут же сигнализирует коллегам о начале проверки, и все вместе на время сворачиваются.

Источник: dn.kiev.ua
Все новости

Спонсоры проекта

 

Австралия

Плюсы эмиграции в Австралию
Свадебные визы
Бизнес-категория
Независимая (профессиональная) категория

Германия

Индустриальная страна
Высшее образование
AU PAIR
Беженцы. Еврейские эмигранты
Брак
Другие варианты эмиграции

Канада

Почему Канада
Бизнес категория
Высшее образование
Профессиональная эмиграция в Канаду

США

Преимущества эмиграции в США
Лотерея GREEN CARD
Врачи и медицинские сестры
Программа WORK and TRAVEL USA
США. AU PAIR
Программа CAREER TRAINING USA
Другие программы эмиграции в США

Чехия

Выбирайте Чехию, потому что…
Визы в Чехию
Долговременные визы в Чехию
Как оформляется виза

Франция

Красивая страна
Экономические преимущества
Программа AU PAIR

Copyright © "UZB.Ru", 2004 - 2022 г. Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, и информации добавленной пользователями сайта в свободной форме.
Главная | новости | архив новостей
Интернет-статистика